Доступная среда
«Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Федеральный закон от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»)
«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.
Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия – это возможность для всех детей в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, в дошкольной жизни.
Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4.Все люди нуждаются друг в друге.
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
9.Все обучающиеся должны быть успешными.
Полезные сайты для родителей и педагогов
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"
"Дефектолог" - сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
Памятка родителям "Помогаем ребёнку с ОВЗ"
"15 правил для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ"
Нормативные документы федерального уровня
-
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
«Об образовании в Российской Федерации»
-
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
«О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
-
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
-
«О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»
-
-
Нормативные документы регионального уровня
-
«Об организации инклюзивного образования в ХМАО-Югре»
-
«Об утверждении Концепции об организации инклюзивного образования в ХМАО-Югре»
Нормативные документы муниципального уровня
-
«О психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского района»
-
«О психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ Ханты-Мансийского района»
-